МОУ "Ближнеигуменская СОШ"
Белгородская обл. Белгородский район с. Ближняя Игуменка
  • ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

    Автор: Мережко Елена Григорьевна
    04 июля 2023 года в рамках реализации плана мероприятий «Год педагога и наставника» состоялся семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды», в котором приняли участие учителя кафедры естественнонаучных дисциплин (руководитель кафедры Тяпугина Ирина Федоровна), кафедры здоровьесберегающих технологий (руководитель кафедры Кононова Светлана Владимировна) и специалисты медицинского центра.
    ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА: СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ».

    В начале мероприятия участники обратились к наследию ведущих специалистов в области здоровьесберегающей педагогики, взяв эпиграфом слова знаменитого советского педагога-гуманиста Василия Александровича Сухомлинского, писателя, кандидата педагогических наук и новатора в образовании: «Забота о здоровье ребёнка – это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

    Наставники и наставляемые представили совместные проекты, в которых анализировали здоровьесберегающие технологии, применяемые в образовательном процессе, обсудили актуальность различных методик в современном образовательном пространстве, рассмотрели классификацию здоровьесберегающих технологий, обсудили целесообразность той или иной методики ведущих специалистов. Некоторые из них: 
    - Никита Константинович Смирнов, родоначальник понятия «здоровьесберегающие технологии», профессор член-корреспондент Международной педагогической академии, заведующего кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления АПК и ПРО Минобразования России;
    - Владимир Филиппович Базарный, основатель нового направления в науке – здоровьесберегающей педагогики, русский ученый, доктор медицинских наук, почётный работник общего образования РФ, педагог-новатор;
    - Марьяна Михайловна Безруких, директор ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», ведущий специалист в области фундаментальных исследований в возрастной физиологии и психофизиологии, являющихся базой для разработки методик и технологий здоровьесберегающего учебного процесса, а также известный методолог, эксперт и разработчик конкретных здоровьесберегающих технологий обучения, широко используемых в практике образования. Принципиально новым является направление теоретических исследований и практических разработок М.М. Безруких и ее школы по методике индивидуальной подготовки детей к школе и методикам обучения леворуких, медлительных, гиперактивных, часто болеющих детей, обучающихся в общеобразовательной школе. Практические рекомендации и методики этой работы составляют основу здоровьесберегающих технологий обучения. Результаты её научных исследований позволили обосновать и разработать комплексные методики раннего прогнозирования и диагностики школьных трудностей у учащихся, определить их психофизиологические основы и предложить новые формы и методы индивидуальной работы, снимающие функциональную напряженность, стресс, вошедшие в арсенал здоровьесберегающих методик обучения;
    - Мария Монтессори, выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, философ, психиатр и психолог, педагог-гуманист снискала мировую известность своей уникальной и действенной системой воспитания и обучения маленьких детей. Работая ассистенткой врача в университетской клинике, М. Монтессори впервые столкнулась с детьми с ограниченными возможностями. Эти дети были изолированы от мира, предоставлены сами себе, и походили на пленников. Наблюдая за ними, врач Монтессори впервые задумалась о том, что детям нужна развивающая среда. Впоследствии это станет отправным пунктом ее педагогической системы. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека.

    Во второй практической части семинара учителя кафедры естественнонаучных дисциплин провели мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

    Мы знаем, ступень общего образования является базисом любой целостной образовательной системы. Именно на этом уровне закладываются основы интеллектуального, физического и духовно-нравственного становления личности. 
    Здоровьесберегающая педагогика – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов, родителей и др.).
    Все это обусловливает тенденцию постоянного, содержательного и технологического обновления, достижения нового качества общего образования.

    Благодарим всех участников за подготовку актуального и очень интересного мероприятия. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie