МОУ "Ближнеигуменская СОШ"
Белгородская обл. Белгородский район с. Ближняя Игуменка
  • О школе

    Муниципаьное общеобразовательное учреждение "Ближнеигуменская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области"

    В школе обучаются дети, проживающие в с.Ближняя Игуменка, с.Севрюково и массивах БИК.

    История школы

    Село Ближняя Игуменка Белгородского района расположено в 15 км от города Белгорода.

    История села Ближняя Игуменка уходит в далекое прошлое. В дореволюционных источниках село именуется иначе – Ближнее Игумново. Возникло оно в начале XVII века, упоминается в документах 1626 года. Было владением Белгородского Никольского монастыря (основан в 1599 г.) и название свое получил от слова «игумен» — настоятель монастыря.

    Школа в селе Ближняя Игуменка была образована в 1914 году. Занятия вели один учитель и священник. В 1934 году школа была реорганизована в семилетнюю.

    В годы Великой Отечественной войны здание школы было полностью разрушено. С 1946 года началось строительство нового здания. В этом здании было 4 классных комнаты. Обучение велось в две смены, учились дети из окрестных сел Беловское, Севрюково, Ястребово.

    1 сентября 1997 года произошло важное событие в истории села Ближняя Игуменка. Распахнула свои двери трехэтажное здание новой средней общеобразовательной школы. Школа-новостройка была рассчитана на 330 мест. Она имеет типовые кабинеты физики, химии и биологии; учебные мастерские по обработке древесины, металла, обслуживающему труду; спортивный зал, столовую, актовый зал, стадион. Все это дает возможность проводить учебно-воспитательный процесс на современном уровне. Школа насчитывает 330 учащихся в 14 классах — комплектах, занятия проходят в одну смену. Образовательный процесс осуществляется в классно-урочной форме и в виде надомного обучения. После окончания школы наши выпускники идут, как правило, в колледжи, и Вузы города Белгорода и Белгородской области.

    Школьная жизнь –  это жизнь  учителей и учеников. Наши выпускники — наша гордость:

    2000 год — пять медалистов

    (1- золотая медаль  — Простит Алексей; и 4 серебряных: Бочманова Анна, Гупалова Нина, Сивых Александр, Чаплина Надежда);

    2002 год - 3 медалиста (1 – золото Семергей Анастасия, 2 серебряных: Даньшина Юлия, Чернова Ирина);

    2003 год -1 человек (серебро Келеберда Светлана);

    2006 год-  1 человек (серебро Акиньшина Анастасия);

    2010 год – 1 человек (серебро Даньшина Инна);

    2013 год — 2 медалиста (золото Бацуев Семен, Ширяев Артем);

    2018 год — 4 медалиста («Медаль за особые успехи в учении» Гарипова Александра, Краснояружская Юлия, Мантров Тимофей, Новоселова Полина);

    2019 год -1 медалист («Медаль за особые успехи в учении» Пилипенко Владислав).

    Выпускники нашей школы проживают в разных областях нашей страны и за рубежом, работают в различных сферах деятельности. Среди выпускников нашей школы есть те, кто, окончив педагогические учебные заведения, вернулись и работают в своей родной школе: Сивых Елена Александровна, Акиньшина Елена Ивановна, Чернышова Светлана Николаевна, Простит Алексей Владимирович, Простит Артемий Владимирович, Простит Дария Владимировна.

    Педагоги нашей школы принимали активное участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

    Так, в 2002 году Чернышова Светлана Николаевна, учитель начальных классов стала призером муниципального этапа профессионального конкурса: «Учитель года»,  в 2008 году Краснояружская Наталья Михайловна, учитель биологии и химии стала победителем муниципального этапа профессионального конкурса: «Учитель года» и в этом же году Наталья Михайловна Краснояружская стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».

    В школе трудятся ветераны педагогического труда. Нагрудными знаками «Отличник просвещения»  награждены Простит Елена Николаевна, Простит Владимир Васильевич, Сивых Елена Александровна, Чернышова Светлана Николаевна – «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

    С 2002 года под руководством Чернышовой Светланы Николаевны в школе есть музей, где накапливается богатейший материал, отражающий жизнь и быт людей села, области и России в целом. В 2010 году музей занял 1 место в областном смотре-конкурсе школьных музеев.

    Спорт был и остается номером один в воспитании детей.  Отличительная черта нашей школы в том, что на протяжении более чем 25 лет школа становится победителем или призером районной спартакиады школьников.

    С августа 2014 года на базе школы открыта дошкольная группа общей численностью 40 человек.

    На протяжении многих лет школа сохраняет школьные традиции. Как можно представить школу без праздника Первого звонка, Новогодних елок, праздника Матери, смотра строя и песни, праздника Последнего звонка, Выпускного бала и многих других дел, на которых выросло и воспитано не одно поколение учащихся.

    Образование и формы обучения

    Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

    1. В Российской Федерации образование может быть получено:

    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

    2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа подготовлена рабочей группой школы.

    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям.

    Цель Программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума на 2022-2025годы.

    Ожидаемые результаты реализации Программы:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

     - оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - доступность не менее 75 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;

    - не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);-90% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9, 11;

    - не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie